• Статьи
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Шкуры
  • 1
  • Тест комбинезона Tobe 2.0 MonoSuite из магазина APEX SPORT
Доставка по всей России
Различные способы оплаты
Гарантия и возврат денег
Проверенная продукция
Тест комбинезона Tobe 2.0 MonoSuite из магазина APEX SPORT
10.07.2017

Тест комбинезона Tobe 2.0 MonoSuite из магазина APEX SPORT

Тест комбинезона Tobe 2.0 MonoSuite из магазина APEX SPORT

Пожалуй, ни один предмет снегоходной экипировки еще не был так противоречив и не вызывал столько споров и досужих суждений… оставаясь при этом популярным и ультрамодным предметом специализированного гардероба! Буквально за один год этот новый для индустрии вид одежды не только завоевал признание у пользователей, но и сподвигнул практически всех профильных производителей к выпуску подобного стаффа. Речь сегодня пойдет, конечно же, о снегоходных комбинезонах.

16 Июля 2015

Фото: Роман Романишин, Дмитрий Кузьмин, Павел Семянников, Дмитрий Гальчун

 

 Комбинезон Tobe 2.0 MonoSuite, 2014 г.в, от 27 465 руб., предоставлен компанией Apex Sport, г. Санкт-Петербург, www.apex-sport.ru, тел.: (800) 111-22-82 

 

Пришедшие из мира сноубординга, снегоходные комбинезоны за несколько зимних сезонов легко выбились в впервые строчки продажных ведомостей большинства компаний, торгующих экипировкой. В чем же секрет такой популярности этой, в общем-то, вполне обычной защитной одежды? Причин, на мой взгляд, несколько.

 

 В чем дело?

На первом месте, конечно же… нет, не удобство или практичность, а в первую очередь внешний вид! Дело в том, что человек в комбинезоне смотрится весьма вызывающе, всем своим обликом показывая и декларируя агрессивный стиль своего катания (даже если это совершенно не так). Думаю, именно они стали моральными правопреемниками чопорных «пижам» от Slednecks и Klim, в которых так любили щеголять самые экстремальные сноурайдеры планеты. Теперь, облачившись в «комбез» Tobe или FXR, его владелец автоматически становится ближе к героям снегоходного экстремального Олимпа. В общем, как говорил один популярный телегерой, «Модно, стильно, молодежно…».

 


 

Второе весомое достоинство любого комбинезона – функциональность. Все, кто катаются в по-настоящему глубоком снегу, давно оценили удобство и неоспоримые плюсы подобной одежды. Ведь даже при использовании классических моделей брюк и снегозащитных юбок на куртках шанс, что на ваши разгоряченные чресла попадет холодный и потому не особо приятный снег, весьма велик. При езде в комбинезоне подобное просто невозможно! В любой ситуации вы останетесь сухим, что как минимум позволит продлить время «каталки» и сбережет ваше здоровье. А сегодня можно купить подобный цельный экип на любой даже самый изощренный вкус: от спортивных тонких мембранных комбинезонов до теплых и совершенно не продуваемых утилитарных моделей. 

 


 

Реальная жизнь

 

         Одним из пионеров нового веяния стала шведская компании Tobe, со своей ставшей уже культовой линейкой комбинезонов. Российские снегоходчики, поначалу настороженно отнесшиеся к экипировочным  инновациям, буквально за один сезон оценили все удобство и надежность цельного «экипа». За Tobe подтянулись и заслуженные гранды индустрии: FXRSnowGearSkiDooи Klimпредставили свое видение идеального комбинезона. Любители горного катания, как и многие брендозависимые люди, до сих пор спорят о недостатках и преимуществах одежды того или иного производителя, но вряд ли кто станет оспаривать тот факт, что именно Tobe в свое время сделали новый тренд настолько популярным среди снегоходчиков.



В марте 2014 года компания Apex Sport из Санкт-Петербурга любезно предоставила мне новейший Tobe Mono Suit 2.0 для длительных испытаний. Такой формат подразумевает максимально изощренное «убивание» тестируемого экземпляра, дабы понять все его положительные и отрицательные стороны. Глобальные горные выезды к этому времени уже закончились, и мы с обновкой приняли участие в трехдневном путешествии на снегоходах Ski-Doo с компанией «Росан». Где и удалось опробовать удобство и практичность «комбеза», испытывая первый в России экземпляр Summit T3 174. Но, по большому счету, все было весьма мило и нежно, а потому комбинезон в идеально девственном состоянии отправился переживать летнюю жару на мой экипировочный балкон.



Сезон 2014-2015 выдался довольно насыщенным на события, и Tobe пришлось поработать по-настоящему. Двухнедельная командировка в Приисковый – сноубайки Frozen Moto, снегоходы RMK, Summit и утилитарный Stels «Росомаха»… Пермский выезд и тестирование Polaris Switchback 800 на платформе Axys, а также нового 550 Indy Voyageur. 

    


А затем снова путешествие по Сибири в пределах Восточного Саяна, «взрослое» катание на «горниках» Манского Белогорья с «Продвинутым тест-драйвом» компании «Росан» и красноярским BRP-центром «КРАБ». Великолепный Шерегеш и тестирование новой линейки снегоходов Ski-Doo 2016 года – также с Питерским «Росаном». И, конечно, несколько увлекательных дней, проведенных в школе Брета Расмуссена на склонах, окружающих уже упомянутого «Геша»! И все горное великолепие перемежалось редкими, но смачными «покатушками» преимущественно в Московской области. В общем, были созданы все условия, чтобы понять достоинства и недостатки Tobe 2.0 MonoSuit.  


    



How it’s made


   


Начнем с материала. Сшит комбинезон из нейлона и мембранной ткани Dermizax водонепроницаемостью 20 000 мм. Что и говорить – даже на фоне топовых и популярных Gore-Tex или Simpatex эта японская мембрана – штука довольно модная. Отличается великолепной водонепроницаемостью, малым весом, эластичностью, хорошо «дышит» и весьма стойка к внешним механическим воздействиям. По уверениям разработчиков, даже после двух десятков стирок материал сохраняет свои свойства на 80%. Приятным бонусом является тот факт, что ткани Dermizax можно стирать в стиральной машине, но при температуре не более 30°C. Все молнии на комбинезоне влагозащищенные YKK Aquaguard, а под рукавами, оборудованными манжетами из лайкры, расположены вентиляционные отверстия. На штанинах Snowgaitors приклепан специальный металлический крюк, который надежно пристегивает их к шнуровке ваших ботинок. 




MonoSuit не сложно подогнать по фигуре: кроме поясных регулировок есть специальные подтяжки, которые позволят немного поиграть с длиной комбинезона. Кроме всего этого технического великолепия Tobe отличается огромным количеством карманов: их аж восемь штук, включая огромные грузовые емкости на бедрах! Куда при желании можно разложить большую часть необходимого снегоходного скарба, кроме разве что лавинной лопаты. У меня в эти карманы-великаны влезали: шапка, запасные перчатки, два подшлемника, навигатор, телефон, мультитул… и еще оставалось немного места.
    



Как оно?
Сказать, что цельный комбинезон – штука удобная, значит не сказать ничего! Первую половину сезона эмоции от обладания такой ВЕЩЬЮ меня порой захлестывали: облачаясь в 2.0 MonoSuit, я улыбался, как ребенок, получивший вожделенную коробку со сладостями! После того как восторги немного поутихли, я получил возможность оценивать комбинезон более трезво. В первую очередь отмечу несомненное удобство этого элемента экипировки. В «комбезе» удобно ездить как на «утилях», так и, естественно, на «горниках». Он очень легкий, тонкий и совершенно не стесняет движения. Мембрана работает на 100%, и даже в длительных горных вылазках нет никакого дискомфорта. Под MonoSuite я легко надеваю жесткие шарнирные наколенники CTI и иногда – защиту торса Leatt Brace 3DF. В зависимости от погодных условий применял различное термобелье и традиционные флисовые куртки, а просторный крой комбинезона легко позволяет «играть» с количеством слоев. Во время длинных прогонов и в холодную погоду я использовал пуховый жилет большого размера, который надевал прямо поверх комбинезона. Подобного экипировочного набора хватало в любых зимних ситуациях. 


Благодаря цельной конструкции комбинезона я забыл про снег, который попадает в штаны или на спину, например, в момент падений. И это весьма и весьма ценное свойство! Еще отмечу, что, несмотря на кажущуюся «воздушность» материала, из которого сшит 2.0 MonoSuit, «комбез» может похвастать неплохой механической прочностью. Насколько я слышал, у некоторых райдеров комбинезоны из первых партий рвались после одного активного сезона. Опровергнуть или подтвердить эту информацию не могу, но у меня даже в самых жестких условиях никаких проблем не возникало. 

  

Но в каждой бочке меда, как известно, есть своя ложка вредных примесей. Не понравилось, что на этой модели нет специальной вставки в районе «пятой» точки, так как зад иногда банально мерзнет… Не помешал бы специальный прочный материал (как на штанинах) и в районе внутренней стороны бедер: именно там мембрана MonoSuit начала активно истираться. Еще один минус относится, скорее, ко всему семейству комбинезонов, не зависимо от производителя. За время владения Tobe 2.0 MonoSuite я похудел на 20 кг, и экипировка стала мне банально велика. Настолько, что никакими внутренними регулировками не удается подогнать ее по несколько усохшей фигуре… Еще один недостаток, тоже общий для всей подобной экипировки –  в процессе длительной дневной эксплуатации возникают моменты, когда хотелось бы снять верхнюю часть «экипа», и если с классическими куртками никаких проблем нет, то с комбинезонами возникают некоторые неудобства, с которыми, впрочем, легко можно примериться.По истечении полутора лет мой Tobe 2.0 MonoSuite находится во вполне кондиционном состоянии и готов послужить мне как минимум еще один полноценный сезон. Конечно, боевые отметины и потертости никуда не денутся, но этот уникальный «стафф» легко может выполнять свои непосредственные обязанности. Оценивая практичность снегоходного комбинезона Tobe по пятибалльной системе, я бы поставил твердую пятерку! Хотя бы потому, что удобнее одежды для катания на горном снегоходе я еще не встречал. И тысячи клиентов, купивших и покупающих подобные изделия, только подтверждают мои умозаключения. Конечно, традиционные штаны и куртки из обихода никуда не исчезнут, но, совершенно точно – комбинезоны пришли всерьез и надолго, прочно отвоевав себе нишу на рынке снегоходной экипировки.  
  


Комбинезон Tobe 2.0 Mono Suite предоставлен компанией Apex Sport, г. Санкт-Петербург, www.apex-sport.ru, тел.: (800) 111-22-82

Назад в раздел «1»