• Статьи
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Шкуры
  • 1
  • Чтобы не было мучительно больно. О шлемах
Доставка по всей России
Различные способы оплаты
Гарантия и возврат денег
Проверенная продукция
Чтобы не было мучительно больно. О шлемах
10.07.2017

Чтобы не было мучительно больно. О шлемах

Чтобы не было мучительно больно. О шлемах

Шлем – наиболее важная составляющая экипировки райдера. Шлем принимает на себя основной удар в аварийной ситуации. Хороший шлем, кроме этого, еще и заглушает шум, надежно защищает лицо и глаза от попадания пыли/грязи и возможных повреждений. Разберемся, какие шлемы бывают и как из них выбрать правильный.

28 Октября 2015


Зимние, кроссовые, открытые, полуоткрытые, шлемы-интегралы, модуляры и эндуро – они делятся в зависимости от предназначения.

1. Зимние. Понятно – пригодятся любому гонщику вне зависимости от типа его техники. Основные параметры, на которые стоит обратить внимание при его покупке – легкость, вентилируемость и способность удерживать тепло. Обязательно обратите внимание на качество внутренней прокладки, наличие подогрева для визора (если берете с ним) и состояние носового рефлектора.
ЗИМНИЙ ШЛЕМ 509     ЗИМНИЙ ШЛЕМ 509


2. Кроссовые, они же эндуро. Используются в скоростных гонках по бездорожью. Закрывают лицо полностью. В таких моделях редко встретишь визор, так как во время гонок предполагается попадание большого количество грязи. Вместо визора райдеры надевают специальные очки или маски. 
Внешне кроссовые шлемы отличаются длинным козырьком и выпирающей подбородочной частью. При покупке отдавайте предпочтение моделям со съемным подкладом и ремешком с D-образными кольцами-застежками. Чем больше на шлеме вентиляционных отверстий – тем лучше. Это важно для дыхания. Обязательны и ребристые панели по бокам обзора. Они гарантируют надежность фиксации.
Кросовый шлем AIROH          Кросовый шлем FLY RACING


3. Открытые или “open face”. Основное «за» открытых шлемов – возможность райдера свободно дышать/курить/принимать пищу/разговаривать не снимая головного убора. Не стоит выбирать эту модель для езды на высоких скоростях. При покупке смотрите на застежки – они должны идеально выполнять свою миссию. Тут вся соль в этих застежках – чем плотнее шлем сидит на голове, тем лучше он защитит при возможном падении. 
Открытый шлем ШЛЕМ YASHIRO V510 SILVER     Открытый шлем ШЛЕМ Airoh


4. Полуоткрытые. Их еще называют «джет». В них отсутствует нижняя часть, прикрывающая подбородок. Обычно в полуоткрытых шлемах разъезжают владельцы скутеров. Плюсы – вентиляция, ничего не запотевает, опять же, можно говорить-дышать с комфортом. Некоторые полуоткрытые шлемы внешне могут быть похожими на интегралы (о них – далее) - за счет перегородки в подбородочной части. Но она в этом случае противоударной не является, а защищает лишь от ветра. Джет-шлемы обычно недорогие. Качественные экземпляры выполнены из композитных материалов. Такой и выбирайте.

5. Интегралы или “full face”. Закрывают голову полностью. Используются для экстремальных гонок и скоростной дорожной езды. Особенности таких шлемов - в форме, которая обеспечивает низкий уровень аэродинамического сопротивления. Также интеграл «гордится» отменными звукоизоляционными способностями, надежно защищает от агрессивных внешних воздействий – пыли, брызг, ветра, насекомых… Интегралы очень прочные. Минусы - нет противосолнечного козырька, слабая вентиляция и ограниченный угол обзора. Еще и визор быстро очистить от грязи не выйдет. Вот на эту тему и поспрашивайте продавца при покупке.
Интеграл ШЛЕМ AIROH ASTER-X ROCKSTAR     ШЛЕМ REEVU MSX1 TITANIUM


6. Модуляры или “flip-up”. Близкие сородичи интегралов. Отличаются тем, что передняя часть у них полностью откидывается. Поэтому модуляр нет необходимости полностью снимать в случае, если райдеру понадобится зачем-нибудь его лицо ;) ну, там, поговорить (как обычно) или утолить жажду. За эту особенность и пользуются популярностью они среди путешественников на мотоциклах и городских райдеров. По уровню защиты интегралам не уступают. Однако, больше весят. 
В модулярах предусмотрена возможность съема нижней части – таким образом брюки превращаются в шорты. То есть, модуляр становится полуоткрытым шлемом. Это нужная фишка в жаркое время года. Как выбирать? Обратить внимание на внутреннюю прокладку – она не должна быть слишком массивной, и на противоударные свойства шлема в целом. 
ШЛЕМ YASHIRO Y210 HELMET QUEEN WHITE     ШЛЕМ CKX TRANZ RSV STREAM

 

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПРИ ВЫБОРЕ ШЛЕМА ТАКОВЫ:
1. Искать и найти на шлеме знак соответствия стандартам безопасности и информацию о производителе.
2. Убедиться, что шлем идеально прилегает к голове (при этом без чувства боли и дискомфорта у вас).
3. Если вам не подходит качественный по всем параметрам шлем – ищите такой у другого производителя.
4. Старайтесь не брать б/у шлем. Это почти что кот в мешке.
5. Если все-таки приходится брать б/у, то берите не старше 2х лет.
6. Отдавайте предпочтения образцам полегче.
7. Внимательно изучайте отделку – швы, стыки. 
8. Прежде чем сделать окончательный выбор, примерьте как можно больше вариантов.
9. Не стоит брать шлем с большим количеством выступающих частей. Скорее всего, их назначение не будет функциональным. Да, такой шлем, может, будет круто смотреться. Но в процессе езды Вы поймете, что гладкий шлем обтекаемой формы – самое то.

Назад в раздел «1»